Меню сайта
Категории каталога
Официальные документы [54]
Соревнования [13]
Анонсы [1]
План работы [60]
ФЦП [3]
Полезная информация [0]
Информационно-аналитические материалы [3]
Поиск
Главная | Регистрация | Вход
• • • • • •
Главная » Статьи » Официальные документы

Стратегия развития физической культуры и спорта в РБ на период до 2020 года
Стратегия развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина и послания Президента Республики Бурятия В.В.Наговицына Народному Хуралу Республики Бурятия. Развитие физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни являются приоритетными государственными задачами. В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года. За последние годы в Республике Бурятия наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. С 1997 по 2007 год работа проводилась посредством реализации республиканских целевых программ по развитию физической культуры и спорта. Реализуется Республиканская целевая программа "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008 - 2010 годы". Физическая культура, спорт и туризм являются составной частью здорового образа жизни населения Республики Бурятия, где проживает 959,9 тыс. человек, в том числе: - 529 тыс. человек (городское население); - 430,9 тыс. человек (сельское население). В настоящее время физической культурой и спортом в Республике Бурятия занимается 12,9% населения (более 123 тыс. человек). Наиболее высокие показатели численности систематически занимающихся физической культурой и спортом - Окинский (25,8%), Джидинский (17%), Курумканский (16,7%) районах. Самые низкие показатели - Иволгинский (8,1%), Кяхтинский (9,2%), Муйский (10,4%) районах. Ежегодно в Республике Бурятия проводятся спортивные мероприятия Сурхарбан, сельские спортивные игры, спартакиада школьников, спартакиада учебных заведений начального, среднего, высшего профессионального образования, чемпионаты и первенства по видам спорта, в соответствии с республиканским календарем спортивно-массовых мероприятий, международные и всероссийские турниры по вольной борьбе и стрельбе из лука. Всероссийские массовые соревнования «Кросс Нации», «Оранжевый мяч», «Российский Азимут», «Лыжня России», «Олимпийский день». Опорными видами спорта в республике были и продолжают оставаться: легкая атлетика, бокс, борьба, стрельба из лука. Наиболее массовые виды спорта - футбол, волейбол, баскетбол. Большой популярностью у молодежи пользуются восточные единоборства. В составы сборных команд России входят более 45 спортсменов из Республики Бурятия. Норматив мастера спорта России ежегодно выполняют до 40 человек. Победителями и призерами российских соревнований становятся около 60 спортсменов, чемпионатов мира и Европы - более 10 человек. Три спортсмена представили Россию на Олимпиаде 2008г. в Пекине, три спортсмена на Сурдлимпийских играх 2009г. в Тайбее. Подготовку спортивного резерва в Республике Бурятия ведут 45 ДЮСШ и 5 СДЮСШОР, колледж спорта и сервиса, школа высшего спортивного мастерства. Однако, уровень развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям Российской Федерации. Республика Бурятия занимает лишь одиннадцатое место по обеспеченности объектами спорта и количеству занимающихся физической культурой и спортом в Сибирском федеральном округе. При этом расходы граждан на занятие физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные задачи, решение которых требует современных и своевременных подходов. Основными проблемами, сдерживающими развитие и эффективное использование физической культуры, спорта и туризма в организации здорового образа жизни населения Республики Бурятия, являются низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, их оснащение современным инвентарем и оборудованием. Республика Бурятия обеспечена объектами спорта: спортивными залами - 42,0% от социальных нормативов (1,5 тыс.кв.м. на 10 тыс. чел. населения), плавательными бассейнами – 3,3% (27,2 кв.м. на 10 тыс. чел. населения), плоскостными сооружениями – 25,5% (5 тыс.кв.м. на 10 тыс. чел. населения). Десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция ряда спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья спортсменов. Так же это является одной из причин крайне медленного роста числа занимающихся в платных группах. По этим причинам остается неудовлетворенным спрос различных групп населения на качественные и безопасные услуги. Необходимо отметить, что в Республике Бурятия нет ни одного спортивного сооружения (стадиона, бассейна, лукодрома, дворца спорта, крытого катка, трамплина), соответствующего современным требованиям, для проведения крупных международных соревнований, что в значительной степени отрицательно влияет на имидж Республики Бурятия. Серьезной проблемой в Республике Бурятия остается развитие кадрового потенциала. Устаревшая учебно-материальная база, слабое внедрение инновационных спортивных технологий в систему образования Республики Бурятия, привели к низкой конкурентоспособности спортсменов из Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях. Низкая заработная плата в отрасли физической культуры и спорта сказывается на привлечении и удержании молодых специалистов. Перспективы развития массовой физической культуры и спорта в Республике Бурятия в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки физкультурных и управленческих кадров. 1. Цель и задачи Стратегии
Настоящая Стратегия является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Республике Бурятия, предусматривающих объединение усилий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций. Целью Стратегии является развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия, направленное на создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан, приобщение различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям физической культурой, спортом и различными видами спортивно-оздоровительного туризма. Основными задачами Стратегии являются: 1.Развитие массовой физической культуры. 2.Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и организации учебно-тренировочного процесса сборных команд Республики Бурятия. 3.Совершенствование информационно - пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта. 4. Организация подготовки и переподготовки кадров в отрасли физической культуры и спорта. 5.Развитие и укрепление материально-технической базы объектов спорта. 1.1. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на первом этапе (2009 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены: увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в Республике Бурятия: на первом этапе - с 12,9 % в 2008 году до 23 %, в 2015 году и на втором этапе - до 31 % в 2020 году; увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения: на первом этапе - с 37,7 % до 60 % и на втором этапе - до 80 %; достижение объема недельной двигательной активности населения: на первом этапе - от 6 до 8 часов, при не менее чем 2 - 3-разовых занятий и на втором этапе - 6 - 12 часов при не менее чем 3 - 4-разовых занятий, в зависимости от возрастных и других особенностей граждан; увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта: на первом этапе - с 2006 человек до 2400 человек и на втором этапе - до 2650 человек; увеличение обеспеченности объектами спорта: спортивными залами - с 1,5 тыс.кв.м. на 10 тыс. чел. населения в 2008 году до 2,1 тыс.кв.м., в 2015 году и на втором этапе – до 2,6 тыс.кв.м.; плавательными бассейнами – с 27,2 кв.м. зеркала воды на 10 тыс. чел. населения в 2008 году до 72 кв.м., в 2015 году и на втором этапе – до 120 кв.м.; плоскостными сооружениями – с 5 тыс.кв.м. на 10 тыс. чел. населения в 2008 году до 7,5 тыс.кв.м., в 2015 году и на втором этапе – 10,5 тыс.кв.м.; успешное выступление спортсменов сборной команды Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях. 1.2. Принципы и меры по реализации Стратегии
В целях успешной реализации Стратегии необходимо руководствоваться следующими принципами: - непрерывность физического воспитания и образования различных возрастных групп населения на всех этапах их жизнедеятельности; - консолидация действий органов исполнительной и законодательной власти всех уровней, в том числе органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан; - дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта, с учетом специфики и целевой установки на развитие массовой физической культуры (спорт для всех), спорта высших достижений (олимпийский спорт), профессионального спорта (зрелищно-коммерческий спорт); - использование результатов научных исследований при разработке и реализации программ развития физической культуры и спорта и формирования здорового образа жизни, с учетом необходимости выявления факторов, сдерживающих темпы их развития в Республике Бурятия; - открытость системы физической культуры и спорта для свободного доступа различных физкультурно-оздоровительных технологий, видов спорта и упражнений, форм организации соревнований и образования населения. Первоочередные меры для реализации Стратегии: -создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для вовлечения различных категорий и групп населения, в том числе инвалидов, к регулярным занятия физической культурой и спортом; - обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода к вопросам организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая культура и спорт; - создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительско-образовательной системы, направленной на вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности человека; - обеспечение минимальных гарантированных государственных социальных стандартов (услуг) в области физической культуры и спорта для социально незащищенных категорий и групп населения, в том числе инвалидов. 2. Основные направления деятельности по реализации Стратегии
Для реализации поставленных целей и задач по совершенствованию системы физической культуры и спорта в Республике Бурятия основными направлениями являются: 2.1. Основные направления развитие массовой физической культуры. 2.1.1. Физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях. Для развития физического воспитания учащихся в образовательных учреждениях Республики Бурятия необходимо: создать условия и стимулы для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства; внедрить новые проекты образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений); увеличить охват детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений; введение дополнительных уроков физической культуры в средних специальных учебных заведениях, дополнительных часов в дошкольных учреждениях; внедрить в систему образовательных учреждений мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности; оснастить общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием; сохранить обязательные формы физкультурного образования: для обучающихся в объеме не менее 3-х часов, с учетом одного дополнительного часа в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Существенно увеличить объем спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время, расширив содержание блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю; для студентов - не менее 4-х часов обязательных занятий в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов. 2.1.2. Развитие детско-юношеского спорта в Республике Бурятия. Для развития детско-юношеского спорта необходимо: принять на территории Республики Бурятия отраслевую систему оплаты труда, позволяющую увеличить заработную плату тренерам-преподавателям, методистам и руководящим работникам учреждений спортивной направленности; разработать республиканскую программу развития и укрепления специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва; создать на базе общеобразовательных учреждений комплексные физкультурно-спортивные центры; ввести в практику попечительский совет спортивно-образовательных учреждений; организовать учебный процесс по физической культуре в общеобразовательных школах и профессиональных училищах Республики Бурятия с учащимися, освобожденными по состоянию здоровья; организовать курсы повышения квалификации и переподготовку специалистов по физической культуре, для осуществления образовательного процесса в учебных специальных медицинских группах у учащихся с ослабленным здоровьем; повысить качество медицинского сопровождения учебно-тренировочного процесса в учреждениях физической культуры и спорта. 2.1.3. Развитие студенческого спорта. Для развития студенческого спорта в Республике Бурятия необходимо: создать управленческие структуры, курирующие вопросы студенческого спорта; создать условия для реализации потенциальных возможностей студентов-спортсменов в спорте высших достижений; организовать поддержку ведущим спортивным студенческим командам; осуществить меры по повышению качества занятий в специальных медицинских группах; укрепить материальные базы студенческого спорта; обеспечить участие студенческих сборных команд Республики Бурятия по видам спорта во Всероссийской универсиаде; увеличить число всероссийских спортивных мероприятий, проводимых на территории Республики Бурятия. 2.1.4. Физическое воспитание взрослого населения. Для развития физического воспитания взрослого населения необходимо: включить вопросы развития физической культуры и спорта в организациях, в коллективные договоры между работниками и работодателями; разработать физкультурно-оздоровительные программы занятий для граждан старшего возраста; совершенствовать кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы в организациях, а также по месту жительства населения; создать условия для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания; содействовать развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта; стимулировать работодателя к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников; разработать меры по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп; возродить работу физкультурно-спортивных обществ «Урожай», «Спартак», «Буревестник», «Труд»; возродить клубы любителей по видам спорта (любителей бега, лыж и т.д.); усилить работу федераций по видам спорта. 2.1.5. Физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для гарантированной системы мер социальной поддержки и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями средствами физической культуры и спорта необходимо реализовать следующие меры: провести реконструкцию отдельных спортивных сооружений для доступности в занятиях физической культурой и спортом спортсменам-инвалидам; разработать и включить в систему дополнительного образования детей в Республике Бурятия спортивные отделения для занятий детей-инвалидов; разработать программы социальной и физической реабилитации детей с отклонениями в здоровье и детей с ограниченными возможностями. Ожидаемые результаты основных направлений развития массовой физической культуры: На первом этапе: обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов, в зависимости от возраста и состояния здоровья; привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60 % обучающихся и студентов дневной формы обучения; увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75 %; увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 20% от общей численности населения; реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям производственной физической культурой до 15 % работников от общей численности данной категории населения; создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, увеличение числа занимающихся до 10 %. На втором этапе: обеспечение до 100 % охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой; привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80 % обучающихся и студентов дневной формы обучения; обеспечение образовательных учреждений объектами спорта; увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой, до 95 %; увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 32% от общей численности населения; создание в муниципальных образованиях инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий; увеличение доли занимающихся производственной физической культурой в организациях до 25 % от общей численности их работников; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15 %; 2.2. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и организации учебно-тренировочного процесса сборных команд Республики Бурятия. Основные направления: развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва; развитие студенческого спорта; совершенствование системы развития спорта высших достижений; усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; укрепление международных спортивных связей. Комплекс мер: модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава; разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья; разработка учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий; совершенствование практики материального и морального стимулирования спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных результатов; создание условии для обучения в вузах ведущих спортсменов, членов сборных команд Республики Бурятия; увеличение числа учащихся Школы высшего спортивного мастерства Республики Бурятия (включение всех членов и кандидатов в сборные команды России по видам спорта, в т.ч. молодежных, юношеских составов); обеспечение проведения полноценного учебно-тренировочного процесса учащихся Школы высшего спортивного мастерства (проведение учебно-тренировочных сборов, участие в соревнованиях, обеспечение спортивным инвентарем, фармакологическими препаратами); обеспечение благоприятных инвестиционных условий для развития профессиональных команд по игровым видам спорта; усиление контроля над занимающимися физической культурой и спортом, путем увеличения штата работников врачебно-физкультурного диспансера, приобретение необходимого медицинского оборудования и создание клинической лаборатории. Ожидаемые результаты: На первом этапе: увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях до 40 %, от общей численности детей 6 - 15 лет; увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 10 % от доли числа детей 6 - 15 лет занимающихся в специализированных спортивных учреждениях; обеспечение выступления спортсменов сборной команды Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях. На втором этапе: увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях до 60 %, от общей численности детей 6 - 15 лет; увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 20 % от доли детей 6 - 15 лет занимающихся в специализированных спортивных учреждениях; участие спортсменов из сборной команды Республики Бурятия на Олимпийских играх. 2.3.Развитие и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта. Основные направления: разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта; определение эффективности использования объектов спорта; создание республиканского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности; улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом; обеспечение включения объектов Республики Бурятия в федеральные программы строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений; разработка республиканских и муниципальных программ по строительству и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. Комплекс мер: улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта; строительство универсальных игровых и спортивных площадок для занятии физической культурой и спортом. Ожидаемые результаты: создание Республиканского реестра объектов спорта; обеспечение образовательных учреждений Республики Бурятия объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий; внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в зонах отдыха; создание центров спортивной подготовки спортсменов и сборных команд по видам спорта, спортивных школ; строительство 295 спортивных площадок по месту жительства, 14 спортивных объектов, в том числе стадион, многофункциональный физкультурно-спортивный комплекс; продление действия республиканской целевой программы «Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008-2010 годы» до 2020 года. 2.4.Совершенствование информационно - пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта. Основные направления: пропаганда здорового образа жизни; поддержка проектов развития физической культуры и спорта в средствах массовой информации Республики Бурятия. Комплекс мер: увеличение объема спортивной информации в печатных и электронных средствах массовой информации, постепенное расширение направленности журналистики от хроникальной до нравственно-аналитической; оборудование стационарных рекламных мест для социальной рекламы по пропаганде спорта возле спортивных сооружений, учреждений общего и начального профессионального образования; организация системы тематических конкурсов (публицистика, фотоматериалы, телепередачи) среди журналистов в Республике Бурятия; организация встреч знаменитых спортсменов и тренеров для проведения мастер - классов и творческих встреч с учащимися детско-юношеских спортивных школ, спортивной общественностью; усиление работы федерации спортивной журналистики; создание серий телевизионных передач по рубрикам "Спорт тамир", "Звезды Бурятского спорта"; проведение региональных (межрегиональных) научно-практических конференции по физической культуре и спорту с обсуждением проблем пропаганды здорового образа жизни; привлечение ветеранов спорта для пропаганды физической культуры среди подрастающего поколения. Ожидаемые результаты: оборудованные стационарные рекламные места в Республике Бурятия; увеличение печатных изданий по физической культуре и спорту; увеличение времени телевещания соревнований в эфире; повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни; увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в массовых региональных и всероссийских пропагандистских компаниях; увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, самостоятельно использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет; формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культуры и спорта. 2.5. Организация подготовки и переподготовки кадров в отрасли физической культуры и спорта. Основные направления: качественная и профессиональная система подготовки специалистов отрасли физической культуры и спорта; планирование, использование и управление кадровыми ресурсами. Комплекс мер: сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта; открытие на базе высших и средних учебных заведений при факультете физической культуры новых отделений по спортивному менеджменту, маркетингу, лечебной физической культуре; организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту; внедрение системы профессиональной адаптации студентов, путем проведения производственной практики в организациях, учреждениях отрасли физической культуры, а также привлечение студентов к проведению спортивно-массовых мероприятий, в качестве волонтеров; подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников физической культуры и спорта; формирование многоуровневой системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава; разработка системы мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала; активизация контроля над работой инструкторов по физической культуре и спорту, учебно-тренировочными занятиями тренеров-преподавателей в детско-юношеских спортивных школах, учителей физической культуры общеобразовательных учреждений; усиление требований при аттестации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ; создание единой системы управления физической культурой и спортом в Республике Бурятия (создание комитетов, отделов, управлений по физической культуре и спорту); организация на местах различных смотр-конкурсов, направленных на повышение престижа физкультурных работников; формирование резерва управленческих кадров физкультурно-спортивных организаций, обществ, спортивных школ. Ожидаемые результаты: На первом этапе: доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до 2400 человек. На втором этапе: доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до 2650 человек; увеличение до 75 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее образование. 3. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии. Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований Республики Бурятия и внебюджетных источников. Государственная поддержка может также осуществляться путем выделения финансовых средств республиканским федерациям по видам спорта на реализацию единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий Республики Бурятия (прежде всего для увеличение числа систематически занимающихся физической культурой и спортом), предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Бурятия на строительство и реконструкцию республиканских и муниципальных объектов спорта. Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законам Республики Бурятия о республиканском бюджете. Объемы финансирования, подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период исходя из возможностей республиканского бюджета. 4. Мониторинг и контроль реализации Стратегии. Контроль реализации Стратегии будет осуществляться Советом по физической культуре и спорту при Правительстве Республики Бурятия, с участием заинтересованных органов государственной власти и физкультурно-спортивных республиканских организаций. Мониторинг реализации Стратегии будет осуществляться Республиканским агентством по физической культуре и спорту согласно ежегодным статистическим наблюдением «О физической культуре» по форме № 1-ФК, № 5-ФК (сводный) утвержденный постановлением Росстата от 03.04.2007 №30. Значения целевых индикаторов и показателей будут рассматриваться Правительством Республики Бурятия. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Стратегии будут указываться в «отчете исполнения Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 г. № 2595-III «О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года».
Результаты и индикаторы реализации Стратегии развития
физической культуры и спорта
Реализация Стратегии позволит: улучшить физическое состояние населения, заложить основы формирования здорового и гармонично развитого поколения; привлечь к массовым занятиям физической культурой и спортом различные категории населения; усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса, создать условия для их успешного выступления на международной арене; использовать физическую культуру и спорт для социальной и физической адаптации инвалидов; повысить роль средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни. Основными индикаторами реализации Стратегии являются: Удельный вес населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом. Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта к среднемесячной заработной плате работника, занятого в сфере экономики Республики Бурятия. Обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Бурятия. Объем платных услуг, тыс. рублей, в том числе по подведомственным учреждениям РАФКиС. Средняя заработная плата. Численность занятых человек. Численность подготовленных спортсменов в сборную команду Российской Федерации по видам спорта. Численность подготовленного спортивного резерва в сборную команду Российской Федерации по видам спорта. Количественные значения перечисленных показателей на среднесрочный период и целевые значения до 2020 год представлены в приложении.

 
Категория: Официальные документы | Добавил: baikalsport (16.11.2009)
Просмотров: 2063 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright РАФКиС © 2024
Хостинг от uCoz